|
|
Аналитики считают, что оснований для повышения цен на авиатопливо в Украине нет никаких Намерения украинских нефтеперерабатывающих компаний повысить с октября стоимость авиационного топлива лишено каких-либо объективных предпосылок. Так считают в «Консалтинговой группе А-95», чей пресс-релиз мы размещаем ниже: «Проведенное аналитиками «Консалтинговой группы А-95» исследование показывает, что мировой рынок авиатоплива стабилен с апреля текущего года, а цены украинских производителей существенно выше европейских котировок. В частности, согласно официальному прейскуранту от 12.09.2011 г., размещенному на сайте ПАО «Укртатнафта», стоимость авиатоплива марки ТС-1 составляет 14 300 грн/т, что без учета НДС, акцизного сбора и экологического налога составляет 11 690 грн/т, или $1 461/т. В то же время, согласно котировкам агентства Platts, средняя цена авиатоплива марки Jet-A1 в портах Северо-Западной Европы в первой декаде сентября составляла $1 024/т. Это практически в полтора раза дешевле, чем в Кременчуге. «Анонсированное одним из крупнейших производителей авиатоплива повышение цен в октябре является трудно объяснимым с точки зрения мировой конъюнктуры, – говорит директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн. – О каком повышении можно говорить, если Украина и так удерживает печальное лидерство по ценам на авиатопливо среди аэропортов Европы?». По словам эксперта, на завышенный уровень цен на авиакеросин указывает и тот факт, что дизельное топливо у нефтеперерабатывающих компаний стоит существенно дешевле самолетного топлива, хотя себестоимость производства данных нефтепродуктов фактически одинакова. Так, согласно официальному прайс-листу «Укртатнафты», сегодня заводская цена на ДТ составляет 10 450 грн/т, или около $1 025/т, без налогов. Это фактически равно среднему показателю стоимости ДТ на Северо-Западе Европы в первой декаде сентября – $990/т. «В разгар очередного кризиса на рынке авиатоплива в начале 2007 г. украинские НПЗ предлагали формульно привязать стоимость авиакеросина к стоимости дизтоплива как более прозрачной и близкой рынку котировке. При этом тогда дизтопливо стоило несколько дороже авиакеросина», – подчеркнул С. Куюн. По мнению экспертов, проблемы на рынке авиатоплива в первую очередь обусловлены его монополизацией нефтеперерабатывающими компаниями: более 90% этого рынка делят между собой две компании – группа компаний ТНК-ВР в Украине и подконтрольная группе «Приват» «Укртатнафта». «В августе Украина стала европейским рекордсменом по ценам на сжиженный газ, в сентябре настала очередь удивить Европу ценой авиакеросина. Это происходит на рынках, где нет конкуренции и где доминируют украинские производители, которые при этом не стесняются просить правительство защитить их от соперничества с зарубежными конкурентами на рынках бензина и дизтоплива. Чтобы список ценовых антирекордов не увеличивался, правительству необходимо всячески способствовать развитию конкуренции и либерализации по европейскому принципу стратегического рынка энергоносителей», – заявил Сергей Куюн».
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|