|
|
Левочкин решил вопрос – и у Фирташа появился свой порт После фактической монополизации рынка минеральных удобрений совладелец газового трейдера RosUkrEnergo Дмитрий Фирташ нашел способ решить проблему транспортировки своей химической продукции за границу - купил крупный портовый терминал «Ника-тера» в Николаевской области. Как передает Коммерсант-Украина, структуры Group DF Дмитрия Фирташа сконцентрировали 100% ЗАО «Морской специализированный порт Ника-тера», рассказал «Ъ» бывший председатель правления и владелец компании Роман Денькович. «Сделка была закрыта на прошлой неделе»,— уточнил он. По словам господина Деньковича, решение о выходе из бизнеса он принял после того, как в 2010 году резко увеличилось число проверок «Ника-тера» со стороны госорганов. В конце прошлого года Государственная экологическая инспекция временно запретила «Ника-Тера» ведение деятельности из-за подозрений в загрязнении окружающей среды. «Вследствие произвола экологов мы потеряли почти 100 тыс. т грузов, которые были перенаправлены владельцами в Клайпеду и Санкт-Петербург из-за рисков того, что груз, попав к нам в порт, не сможет выйти из него»,— сообщил господин Денькович. Конфликт разрешился только после вмешательства губернатора Николаевской области Николая Круглова. Он провел встречу с главой администрации президента Сергеем Левочкиным, после которой заявил, что проблемы «Ника-тера» удалось решить, но не уточнил, каким образом. Следует отметить, что ранее заместитель секретаря Совета национальной безопасности и обороны Нестор Шуфрич неоднократно называл Сергея Левочкина и Дмитрия Фирташа членами одной команды. В Group DF от комментариев отказались. Сумма сделки не раскрывается. По данным участников рынка, последняя продажа сопоставимых портовых мощностей состоялась в 2006 году. Тогда группа «Систем Кэпитал Менеджмент» приобрела компанию «Авлита» за $100-120 млн. «На сегодняшний день портовые мощности стоят примерно столько же, сколько в 2005-2006 годах, когда еще не было безумного роста цен в преддверии кризиса 2008 года»,— отмечает высокопоставленный менеджер одной из компаний отрасли. В 2010 году грузооборот «Авлиты» составил 3,27 млн т, «Ника-тера» — 4,47 млн т. Таким образом, исходя из этих показателей, покупка компании могла обойтись Дмитрию Фирташу в $135-165 млн. «Ника-тера» образована на базе Николаевского калийного терминала. Специализируется на предоставлении транспортно-экспедиционных услуг, перевалке грузов на морской транспорт и обратно, обслуживании складских операций. Располагает тремя терминалами: генеральных грузов, удобрений и зерна. В порту имеется пять причалов общей длиной 1045 м, глубина у причалов составляет 11,5-12,5 м. В 2010 году валовой доход «Ника-тера» составил 300 млн грн. В Украине Дмитрий Фирташ владеет концерном «Стирол», черкасским и северодонецким «Азотами», а также «Ровноазотом». Предприниматель контролирует почти 70% производства аммиака в стране, около 60% — карбамида и 100% — аммиачной селитры (в 2010 году объем производства азотных минудобрений Украины оценивался в $2,8 млрд). До сих пор единственным химпредприятием, владеющим собственными портовыми мощностями, являлся государственный Одесский припортовый завод. По оценкам руководителя департамента по вопросам агропромышленного комплекса и химической промышленности ГП «Держзовнишинформ» Дмитрия Гордийчука, мощности «Ника-тера» позволят Дмитрию Фирташу на 100% обеспечить потребности его украинских химпредприятий в перевалке на экспорт карбамида и амселитры.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|