|
|
Кабмин выписал себе два членовоза, умеющих взлетать во мраке Крупнейшая украинская авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ) может лишиться своих самолетов Ан-148. Как стало известно «Коммерсанту-Украина», два из них будут переданы госавикомпании «Украина», обслуживающей первых лиц государства, еще один – в пользование разработчику – госпредприятию «Антонов». «Международные авиалинии Украины» лишатся трех самолетов Ан-148. Три независимых источника рассказали, что в правительстве решили передать два самолета Ан-148 с кодом UR-NTC и UR-NTD государственной авиакомпании «Украина». А самолет с кодом UR-NTA будет отдан в пользование его разработчику и производителю ГП «Антонов» «для демонстрационных целей». «Этот вопрос стоял в повестке дня заседания Кабмина 26 июня. Мне неизвестно, было ли принято это решение, однако я не думаю, что кто-либо мог быть против», – отметил источник, близкий к Кабмину. На сайте правительства соответствующий нормативный документ пока не опубликован. «Принципиально этот вопрос уже решен, и самолеты в этом году будут переданы «Украине», – подтвердил высокопоставленный источник в ГП «Антонов». В пресс-службах ГП «Антонов» и авиакомпании МАУ в пятницу не смогли прокомментировать этот вопрос. Однако источники в обеих компаниях знают об инициативе Кабмина. Связаться с представителями ГАК «Украина» не удалось. МАУ начали летать на региональных Ан-148 в конце 2011 года, до этого суда эксплуатировал «АэроСвит». МАУ берут эти самолеты в мокрый лизинг – экипаж и борттехнику предоставляют «Авиалинии Антонова» (авиакомпания подконтрольна ГП «Антонов»). Источник, близкий к «Антонову», утверждает, что Кабмин забирает самолеты у МАУ не из-за долгов: «Как раз сейчас компания стала хорошо и много летать и, соответственно, платить. Но это коммерческая авиакомпания, а самолеты построены за госсредства. Если МАУ захотят, они могут эту технику купить». По словам собеседника, решение правительства правильное с точки зрения имиджа. «Это нехорошо, когда первые лица государства летают на старых Ту-134 и Ил-62. Эта техника устарела и не соответствует современным требованиям безопасности. А Ан-148, кроме того что современный и безопасный, может садиться и взлетать в условиях отсутствия видимости, – отмечает он. – Кроме того, важно, чтобы представители государства летали на отечественной технике, показывая тем самым, что у страны есть и работает авиапромышленность. Наши самолеты нужно рекламировать».
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|