|
|
Украинцы прекратили пить русскую водку, но продолжают - пиво В 2013 году российские производители отправили в Украину 27,8 млн литров водки, а в прошлом — только 13,8 млн литров. Еще более значительным оказалось падение стоимости: если в 2013 году экспортируемая в Украину водка принесла $38,6 млн, то в 2014 — лишь $12,2 млн. В результате Украина опустилась на второе место по объему поставок в натуральном выражении и на пятое — в денежном. Наиболее крупные потери понесла компания «Руст» (больше половины российского алкогольного экспорта), которая выручила на $10 млн меньше с продаж своего ключевого бренда — водки «Зеленая марка» ($19,3 млн в прошлом году). Неназванный представитель компании пояснил РБК, что руководство ожидает «стабилизации ситуации» в этом году, а также отметил рост продаж «Русского стандарта», «Зеленой марки» и «Парламента» на других зарубежных рынках, в том числе в Германии и Великобритании. Глава специализирующегося на анализе продаж алкоголя агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз заявил, что надеется на компенсацию снижения продаж в Украине увеличением продаж в Крыму. «Конечно, лояльность к российским водочным брендам на Украине упала, трудно представить, что киевские магазины будут делать кассу, продавая «Путинку», – пояснил он. При этом, поставки пива в Украину в прошлом году практически не изменились: 21,7 млн литров за $12,1 млн против 22 млн литров за $13,9 млн годом ранее. Экс-президент пивоваренной компании «Балтика» Исаак Шепс связал такое различие с тем, что украинцы видят в марках пива не российские, а международные бренды.
|
|
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку |
|